РАССТАНОВКИ

О ПРОГРАММЕ

РАССТАНОВКИ
Нас просили рассказать о расстановках, что это и как они у нас проходят? В единой статье мы постараемся объяснить и наш подход (для тех, кто участвовал в расстановках), и вообще что такое расстановки - для тех, кто имеет смутное представление.

Что такое расстановка? Это групповая работа по индивидуальному запросу, позволяющая посмотреть на определенные сложности в своей жизни, которые не получается разрешить самостоятельно. Увидеть причины происходящего и наметить способы решения.

Сначала некоторое отступление для тех, кто нас знает давно :)

В предыдущей организации, где мы работали, проходили авторские этно расстановки. Свой опыт мы получили там, но сейчас мы делаем другое. Сразу скажем, что у нас на расстановках вам почти наверняка не встретятся причины в виде подселенных покойников, порч и прошлых жизней. Наш опыт показывает, что причины происходящего, конечно, могут быть и в этом, но чаще всего в нашей жизни, или в недалеком прошлом наших предков есть достаточное количество понятных обычным людям нарушений, которые приводят к различным неприятностям. С ними имеет смысл поработать, чтобы произошли многие изменения, и исправляются они без мистики.

1. Откуда пошёл данный метод - доподлинно установить не удаётся. Упоминают психодраматические расстановки, системно-семейные по Хеллингеру (сейчас наиболее популярное раскрученное направление, постоянно меняющееся, поэтому от изначального метода остаются основы и общие принципы). Широкое распространение он получил в XX и XXI веке - Берт Хеллингер, например, родился в 1925 году.

Однако используемая в расстановках система "заместительства" действующих лиц известна, например, и в этнографии. В некоторых местностях это часть похоронного и свадебного обрядов. То есть явление старинное и повсеместное.

2. Следующий пункт - это ответ на вопрос "как это устроено?" Нас спрашивают о теории расстановок, что происходит с заказчиком, ведущим и заместителями во время неё, и почему это происходит, каков механизм. Ответ не получается сделать коротким, но мы постарались сделать его ёмким и полным.

Поскольку единого и, тем более, научного определения процесса пока нет, мы опишем своё понимание происходящего, с экскурсом в теорию и историю, и основанное на многолетнем опыте и наблюдениях.

При описании расстановок принято обращаться к понятию "поля". В поле "выставляются" заместители, поле "открывается", расстановщики поле "читают".

Из объяснений, что это за поле в понимании расстановщиков, попадались ссылки на "морфогенетические поля Шелдрейка", и уже собственное изучение вопроса позволило выявить сходство с другими подобными концепциями, про некие поля, которые условно можно объединить под термином "информационные".

Единой признанной научным сообществом концепции на сегодня нет. Однако работы по этой теме ведутся, можно сказать, с незапамятных времён как раз учёными (Руперт Шелдрейк - британский биохимик и физиолог растений, Владимир Иванович Вернадский - создатель биогеохимии, Лев Николаевич Гумилёв - археолог, географ, историк) и философами (Платон).

Проблема рассматривалась ими с разных точек зрения, однако нам для понимания достаточно той части подхода, что никакие события, когда-либо на этой земле случившиеся, не проходят бесследно, и о них сохраняется память.

Нам знакома память человека, мы знаем, что сами храним воспоминания о различных событиях. Подход учёных же заключается в том, что есть также и общее большое хранилище где-то вне человеческих тел, возможно, в атмосфере планеты или где-то ещё. Эти "воспоминания" в определённом виде там записаны, их значительно больше, чем у одного человека, и к ним возможно получать доступ.

Можно объяснить ещё через понятие "сознания", в котором и мы с вами храним наши образы, и тогда описание можно свести к двум видам сознания:

1. Личное сознание каждого человека в отдельности с собственными актуальными важными воспоминаниями. В этих воспоминаниях есть скрытые от осознавания фрагменты, однако в целом они более-менее доступны или по крайней мере близко к нам.

2. Некое коллективное сознание, находящееся вне пределов тел, более далёкое для каждого человека в отдельности, однако несравненно более полное, и доступ к которому не такой непосредственный, как к личному сознанию. Но, тем не менее, мы все имеем к нему отношение, имеем туда доступ, и имеем возможность получать оттуда сведения, информацию, образы.

Возвращаясь к расстановкам и связывая понятие поля с задачами расстановочной работы:

В жизни заказчика имеется определённое ощущаемое им неблагополучие. Однако причины этого неблагополучия ему неизвестны. Всё, что представлялось имеющим отношение к делу и до чего можно было дойти логическим путём, уже опробовано и проработано, а изменений нет.

Значит, искать причины нужно в том, чего мы сами вспомнить или осознать не можем. Это могут быть:

1. Факты из нашей личной памяти, но скрытые от восприятия.

2. То же самое, факты помнятся, но от восприятия скрыты причинно-следственные связи.

3. Факты, касающиеся не лично нас. То, что происходит не с нами, но на нас влияет.

Тут могут быть

- события из прошлого - из жизни предков, общенародные события (влиять могут через следы в психике людей и через места жительства);

- обстоятельства из настоящего: от так называемого "тонкого плана" нашего жилища до опосредованных последствий наших поступков, повлиявших на жизни и судьбы других людей.

Вот такие причины, не определяемые иными способами, позволяют выявить расстановки.

Второе, параллельное с первым действие расстановки, - это "запуск движения": расстановка затрагивает сферу восстановления нарушенного равновесия. Собственно, эти нарушения и воспринимаются людьми как "неблагополучия", становящиеся поводом для запроса.

И самим фактом своего проведения расстановка "запускает движение" по восстановлению равновесия. То есть события в жизни начинают сами собой развиваться в связи с заявленной темой. Можно объяснить так, что когда мы направляем внимание и пристально разглядываем заявленную тему, она "высвечивается" и начинает "раскручиваться" с ускорением.

Мы не просто "смотрим" на расстановке причины. Увиденное "требует мер".

Однако в зависимости от того, как и кем равновесие было нарушено, результат необязательно сам собой будет таким, что заказчику станет хорошо. Некоторые ситуации проясняются, но сама обстановка может ухудшиться. И тогда для улучшения от заказчика требуется дополнительная осознанная направленная деятельность по восстановлению равновесия, уже в обычной жизни.

Нам не кажется правильным вкладывать силы и средства в то, что равновесие само собой восстановится, но произойдёт это не желательным для заказчика образом. Нужно прилагать усилия, чтобы изменение произошло в желаемую сторону. Поэтому основное внимание по итогам расстановки мы уделяем тому, какие выводы из расстановки нужно сделать и как вести себя в дальнейшем, чтобы ситуация улучшилась. А также, самое главное - способам, как это делать.

В конечном счёты мы приходим к работе над собой. Над своими недостатками, над улучшением душевных качеств. Расстановка позволяет сделать работу по изменению себя более точной, прицельной и результативной.

В Матице расстановка интегрирована, встроена в другую работу по улучшению обстоятельств своей жизни. Мы придерживаемся той точки зрения, что улучшить можно только своими руками, наводя порядок и преобразуя что-то в себе и окружающем мире. Расстановка позволяет увидеть, что менять, и позволяет задать начало движения.

Перед расстановкой обязательна бесплатная консультация-беседа с ведущей для уточнения запроса и некоторых деталей предстоящей расстановки. По её результату принимается решение о возможности проведения расстановки - мы берёмся только за те случаи, где видим возможность помочь. В некоторых случаях заказчику может быть отказано в проведении расстановки без объяснения причины.

3. Цели и задачи - помочь заказчику произвести какие-то перемены в жизни, которые своими силами у него не получаются. Считается, что на расстановках ищется только выход из создавшейся ситуации. Расстановка имеет свойство запускать движение в направлении восстановления равновесия. То есть какие-то изменения начнут происходить просто оттого, что на проблему обратили внимание, как бы подсветили прожектором. Однако неуправляемое движение в направлении куда-нибудь не кажется нам действием, достойным вложений времени и денег, поэтому мы уделяем внимание причинам возникновения ситуации, возможности вынести уроки или почистить причины (если причиной страх или обида, например). Это позволяет тому, кто расставляется, самостоятельно и осознанно дополнительно проработать открывшееся на расстановке и направить движение изменений в желаемую сторону.

4. Расстановки связаны с системным подходом. Слово системный здесь означает, что заявленная заказчиком жизненная история представляется в виде элементов и взаимодействий между ними. Элементы могут быть любого свойства: члены семьи, коллектив сотрудников, земля, на которой живём, дом или квартира, бывшие возлюбленные и много-многое другое. В классических семейных расстановках в качестве элементов выступают члены семьи заказчика. Работа проводится в группе, и члены семьи заказчика расставляются в пространстве с помощью т.н. заместителей (других участников). Для каждого члена семьи выбирается заместитель – участник группы. Заказчик под руководством расстановщика располагает заместителей в пространстве комнаты, ориентируясь на свои ощущения правильности места.

5. Расстановщик. Помогает сформулировать запрос и выбрать действующих лиц. Расставить их в поле. Далее ведёт расстановку - наблюдает за происходящим, задаёт вопросы заместителям и заказчику. Присутствует своим вниманием и "активным слушанием". Определяет момент завершения расстановки. Разъясняет заказчику, что происходило на расстановке, предлагает план дальнейших действий (у нас в стоимость входит две консультации - одна заранее, до расстановки, для уточнения запроса, и вторая через некоторое время после расстановки для уточнения плана работы, по мере необходимости осуществляется переписка и информационная поддержка).

6. Заказчик - тот, кому делают. Присутствует на своей расстановке как заказчик и на расстановках других участников как заместитель. Для своей расстановки формулирует запрос. В своей расстановке расставляет заместителей. Сам остаётся вне поля действий и смотрит на происходящее со стороны. Внимательно слушает, смотрит, вникает в происходящее, осознаёт его. Отвечает, если надо, на вопросы расстановщика. В конце обсуждает с расстановщиком результаты, задаёт вопросы, если что-то непонятно. По итогам расстановки совместно с расстановщиком составляет план работы и выполняет его.

ЗАПИСАТЬСЯ

ЗАДАТЬ ВОПРОС


* Отправляя форму Вы соглашаетесь с "Политикой конфиденциальности" .

Представьтесь, пожалуйста:

Введите контактные данные:

телефон: 

e-mail:  

Ваш вопрос:

ЗАПИСИ ВЕБИНАРОВ

    статьи, дополнительные материалы

    Мы в соцсетях

    семейное сообщество МАТИЦА в вконтакт
    семейное сообщество МАТИЦА в телеграмм
    семейное сообщество МАТИЦА на ютубе